23.2.21

Действия чиновников из Налоговой службы Узбекистана заслуживают привлечения к уголовной ответственности


  #коррупция
#НалоговаяслужбаУзбекистана

Излагаю причины, по которым считаю, что действия чиновников из Налоговой службы Узбекистана заслуживают привлечения к уголовной ответственности, поскольку наносят материальный ущерб в особо крупном размере тысячам предприятий, используя рычаги государственной власти. https://t.me/soliqnews/5625
Статистика проведенных проверок с 15 по 22 февраля 2021, представленная Налоговым комитетом, еще раз подтверждает, что идет беспрецедентная кампания разорения предприятий малого бизнеса - наверняка из-за дефицита национального бюджета.
Проверки проводятся формально, чтобы прикрыть очередные следы разорения бюджетных средств коррумпированными чиновниками, и этот вывод делаю по следующим основаниям:
1) Почему проверки проводятся налоговой службой уже после того, как были сняты денежные средства с банковских счетов этих предприятий? Ведь логично вначале определить сумму выплаты, а потом уже выставлять счета предприятиям.

2) Как можно обвинять все эти тысячи (!) предприятий в сотрудничестве с «сомнительными фирмами», если эти фирмы были в списке налогоплательщиков на официальном сайте налоговой?

3) И почему, такие «сомнительные фирмы» смогли закрыться, если они не выплатили в бюджет? При том, что все эти закрывшиеся фирмы получили решение о ликвидации, потому что представили справку от налоговой, что у них нет долгов перед бюджетом.

4) Почему же теперь долги этих фирм должны выплачивать не те чиновники из налоговой, которые помогли им ликвидироваться, а предприятия, которые имели с ними договора?

5) Хронология событий, связанная с изъятием денежных средств у представителей малого бизнеса, показывает, что налоговая служба развернула кампанию резко, в нарушение процессуальных норм. Следовательно, все дальнейшие действия налоговиков также являются незаконными, потому что нарушается принцип: «перед законом все равны».

6) Предприниматели, которым предъявлены санкции, оказались незащищенными. Единицы из них готовят иски в суд, остальные предпочитают выполнить все условия власти, потому что понимают, что судья не сможет вынести обвинительное решение против налоговой службы, хотя бы потому что ее возглавляет родственник супруги Шавката Мирзиеева.
Протесты предпринимателей уже показали реакцию Службы государственной безопасности (СГБ). За некоторыми активными критиками началась слежка, известны случаи угроз уголовного преследования и запугивания физической расправой.

7) Антикоррупционный комитет под руководством Акмаля Бурханова занял, как обычно, выжидательную позицию, поскольку там нет тех, кто мог бы выразить независимое мнение.
В правовом обществе любой орган власти принимает решение исключительно по установленной законом процедуре. И если предприятие или организация допустили нарушение, то инспектор, особенно в первый раз, дает консультацию и возможность выплатить сумму долга по графику, который стороны согласовали. Вот так работает налоговая в европейских странах, в США, но не в Узбекистане.
Учитывая сложившуюся ситуацию, вряд ли команда Шавката Мирзиеева сможет привлечь прямые иностранные инвестиции. Для его реформ опять остается один источник – это средства из офшорных компаний, принадлежащих аффилированным лицам узбекских чиновников. При этом в Узбекистане как не было, так и нет условий для обеспечения гарантий собственности. И не исключено, что скоро кто-то из пострадавших предпринимателей заявит, что вынужден просить статус беженца, потому что стал жертвой коррупции. А как еще спасаться от действий чиновников, которые расправляются по сговору, используя все рычаги власти авторитарного Шавката Мирзиеева. И чего вообще стоят заявления такого президента страны, если под его руководством разоряются налогоплательщики, на средства которых чиновники исполнительной власти получают зарплату.