6.5.15

История Рамиса Юнус и о членах его семьи азербайджанских заключенных Арифе и Лейле Юнус


Я приехал в США 12 лет назад из Азербайджана,когда там, в 2003 году после смерти бывшего президента Гейдара Алиева, при помощи спецслужб России и лично президента Путина произошла передача власти от отца Алиева к его сыну Ильхаму.

Напомню,что тогда в выборах победил Иса Гамбар-лидер оппозиции,председатель партии «Мусават».К сожалению,нам тогда не удалось закрепить эту победу юридически,т.к. произошла  тотальная фальсификация выборов,а когда мы попытались вывести людей на митинг протеста, то режим вывел огромное количество армии и полиции, в результате чего в столкновениях погибли мирные люди,начались массовые репрессии против представителей оппозиции.

Напомню вам также, что в свое время я был руководителем аппарата правительства Азербайджана, а потом и парламента страны, а после прихода к власти президента Гейдара Алиева я подал в отставку, после чего был в первых рядах оппозиции,где занимался многими организационными вопросами и потому в разгар репрессий я вынужден был эмигрировать вместе с семьей из страны,иначе мне было не избежать ареста.

Скажу вам честно,что я готов всегда рисковать собою во имя тех идеалов демократии в которые верю,но рисковать своей семьей,моими несовершеннолетними сыновьями, я не мог и потому приехал с ними в США, чтобы им не пришлось бы проходить через все ужасы авторитарного режима Алиевых.

И сегодня с высоты прожитых лет и глядя на то, что произошло с Азербайджаном за все время режима Алиевых, могу сказать уверенно:это мое решение хотя и было очень трудным для меня, но оно было правильным.

Трудность этого решения  была в том, что я покидал свою Родину, которую очень люблю, где жили мои родители, мои братья, многие мои родные и близкие мне люди и я не знал когда вернусь обратно. За эти годы скончались мои родители,которых я не смог проводить в последний путь и я до сих пор не могу посетить их могилу...

Кроме этого за эти годы были арестовано очень много близких моих друзей из оппозиции и многие из них до сих пор находятся в застенках алиевского режима.По данным правозащитных организаций, таких как Амнести Интернейшнл Хьюман Райт Ватч,Фредом Хаус сегодня в Азербайджане более 100 политзаключенных  и среди них члены моей семьи-мой родной брат Ариф Юнус и его супруга Лейла Юнус,арестованные 8 месяцев назад по сфабрикованному обвинению.

Я помню, как несколько лет назад Ариф приезжал ко мне в гости в США и мы с ним как раз вот здесь много гуляли и беседовали о многом.Я помню также,как я его уговаривал не возвращаться в Азербайджан,где его и Лейлу могли арестовать. Я до сих пор отчетливо помню его ответ: «Если мы все уедем,то кто будет строить демократию там,кто будет защищать права человека в Азербайджане?».Я горжусь моим братом и его героической супругой.

Надо сказать, что за последнее время я провел очень много различных встреч в Госдепартаменте США,в администрации Белого Дома со многими высокопоставленными официальными лицами, встречался с сенаторами и конгрессменами,принимал участие во многих слушаниях в Конгресс США по поводу ситуации с правами человека в Азербайджане. Но несмотря на многие заявления Госдепа и Конгресса США до сих пор политзаключенные в Азербайджане не освобождены,более того после событий вокруг Украины,репрессии в Азербайджане даже усилились.И что самое важное,арестовывают политических активистов,защищающих прозападные интересы в этой стране,сторонники евроинтеграции Азербайджана.

Уверен, что причиной такого поведения режима в Баку является то, что правительство Алиева полностью пророссийское и потому Ильхам Алиев проводит превентивные меры,чтобы не было повторения майдана в Азербайджане. К сожалению,проблемы Азербайджана сегодня стоят не на первом месте в повестке дня во внешней политике  США и потому многие здесь настолько плохо разбираются в реалиях политической ситуации в Азербайджане, что режим в Баку этим прекрасно пользуется, а учитывая хорошие запасы нефти и газа,  Евросоюз и США использует двойные стандарты и закрывает глаза наличие такого количества политзаключенных в стране-члене Совета Европы.Боле того,позволяет им организовывать в Баку первые Европейские Олимпийские Игры!

И потому в этой ситуации я решил обратиться напрямую к президенту США с открытым письмом по поводу судьбы моего брата и его жены,чтобы он лично вмешался в это дело и помог  мне спасти моего брата и его жену, которым угрожает реальная опасность смерти, т.к. над ними издеваются в тюрьме как морально, так и физически, а возраст у них далеко не молодой, им обоим уже по 60 лет. Я очень надеюсь на то, что у него будет возможность лично прочитать это письмо, и он услышит меня и мой сигнал SOS и сделаете все возможное для их спасения. Надеюсь также, что президент США понимает и то, что энергетическая безопасность США невозможна без защиты элементарных норм демократии там, где есть  стратегические интересы нашей  страны. В свое время Бенджамин Франклин, один из отцов-основателей США, сказал: «Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности». Надеюсь, что США не принесет в жертву членов моей семьи в угоду своей энергетической безопасности.