8.4.15

Турция: журналистка Гульнора Равшан заметила слежку

‪#‎WithUzbeks‬
Журналистка Гульнора Равшан сообщает из Турции: «…сначала звонили по телефону и молчали, потом стали угрожать и следят за моими передвижениями».

Гульнора РАВШАН
Гульнора РАВШАН, родилась 28 июля 1966 года в Таджикистане. Гражданка Таджикистана, этническая узбечка.

Имеет высшее образование. С 1990 года работает в сфере журналистики, с января 2006 по март 2012 годы была корреспондентом узбекской службы Радио «Свободная Европа» — Радио «Свобода».

У нее четверо детей.

Гульноре Равшан пришлось выехать из Таджикистана в 2013 году, чтобы избежать наказания по сфабрикованному обвинению в шпионаже в пользу Узбекистана.

В феврале 2015 года она подала заявление в отдел по делам иностранцев администрации безопасности города Бурса (Emnıyat Mudurluğu yabancıler şubesı), в котором написала: «30 января, около 5 утра, я вышла со своими детьми в парк. Моя старшая дочь Рушана заметила, что за нами следит мужчина. И вскоре я сама заметила, что за нами следует один и тот же человек.

Он был одет в коричневый пиджак и шляпу, что сделало невозможным идентифицировать его. Он был одет в темно-синие джинсы. Когда он понял, что мы его заметили, он исчез.

31 января, около 10:30 утра, я вышла на встречу с моей знакомой женщиной из Узбекистана (имя не указываем в целях безопасности – AHRCA), она живет в городе Бурса. И в тот день по дороге на эту встречу я также заметила, что на небольшом расстоянии за мной постоянно следовал этот мужчина в той же одежде.

Кроме того, 24 января 2015 года Google сообщил мне, что кто-то пытался взломать учетную запись моей электронной почты. Это сообщение могу представить.

Еще до вышеперечисленных случаев ко мне подходил неизвестный мужчина, говоря, что знает меня, и пытался меня расспросить, что я делаю в Турции и выяснить детали мой личной жизни. Я получила от него несколько звонков по телефону, когда я перезванивала ему, то он никогда не брал трубку.

Я в панике и не знаю, как защитить себя и детей».

2 февраля 2015 году Гульнора Равшан обратилась с заявлением в Генеральную прокуратуру Турции ( Türkıye Cumhuriyet Savcılığı). Там ей ответили, что у них нет ведомства, которое бы специализировалось на делах иностранцев, находящихся под защитой УВКБ ООН, поэтому они рассматривают ее заявление на общих основаниях и отреагировать быстро не могут.

Ассоциация «Права человека в Центральной Азии» — AHRCA призывает обеспечить международную защиту беженке из Таджикистана Гульноре Равшан, которая преследуется в стране исхода за свою профессиональную деятельность. И в связи с этим просит вмешаться:
— Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR);
— Международную организацию мигрантов (IOM);
— органы внутренних дел Турции;
— международные правозащитные организации;
— СМИ.